Неточные совпадения
— Какой неколебимый
характер!» А нанесись на эту расторопную голову какая-нибудь беда и доведись ему самому быть поставлену в трудные случаи жизни, куды делся
характер, весь растерялся неколебимый муж, и вышел из него жалкий трусишка, ничтожный,
слабый ребенок, или просто фетюк, как называет Ноздрев.
— Одни из этих артистов просто утопают в картах, в вине, — продолжал Райский, — другие ищут роли. Есть и дон-кихоты между ними: они хватаются за какую-нибудь невозможную идею, преследуют ее иногда искренно; вообразят себя пророками и апостольствуют в кружках
слабых голов, по трактирам. Это легче, чем работать. Проврутся что-нибудь дерзко про власть, их переводят, пересылают с места на место. Они всем в тягость, везде надоели. Кончают они различно, смотря по
характеру: кто угодит, вот как вы, на смирение…
Это как-то само собою в сердце делается, безо всякого предварительного расчета; но такая любовь, сильная к
слабому, бывает иногда несравненно сильнее и мучительнее, чем любовь равных
характеров, потому что невольно берешь на себя ответственность за своего
слабого друга.
— Засади я его, подлеца, она услышит, что я его засадил, и тотчас к нему побежит. А услышит если сегодня, что тот меня до полусмерти,
слабого старика, избил, так, пожалуй, бросит его, да ко мне придет навестить… Вот ведь мы какими
характерами одарены — только чтобы насупротив делать. Я ее насквозь знаю! А что, коньячку не выпьешь? Возьми-ка кофейку холодненького, да я тебе и прилью четверть рюмочки, хорошо это, брат, для вкуса.
Здоровьем он был слаб, это правда, но
характером, но сердцем — о нет, это вовсе не столь
слабый был человек, как заключило о нем обвинение.
Люди очень
слабого ума с таким направлением
характера бывают флегматичны до бесчувственности.
Можно сказать больше: разве твое расположение ко мне, изменивши
характер,
слабеет?
Природа с своими вечными уловками и экономическими хитростями дает юность человеку, но человека сложившегося берет для себя, она его втягивает, впутывает в ткань общественных и семейных отношений, в три четверти не зависящих от него, он, разумеется, дает своим действиям свой личный
характер, но он гораздо меньше принадлежит себе, лирический элемент личности ослаблен, а потому и чувства и наслаждение — все
слабее, кроме ума и воли.
Слабые попытки ее выказать свое значение ограничиваются только разве разговорами, подобными следующему разговору Улиты Никитишны с Карпом Карпычем, в «Не сошлись
характерами».
— Ничего. Хороший мужик, не пьет, живем дружно, ничего! Только
характера слабого…
— Да ничуть не нахал, потому что я и вас тоже люблю, но как вы можете меня воздержать, когда вы
характера столь
слабого, что вам даже дьячок Сергей грубит.
Невеста — чудо красоты и ума, жених — правда, белый, розовый, нежный (что именно не нравилось Софье Николавне), но простенький, недальний, по мнению всех, деревенский дворянчик; невеста — бойка, жива, жених — робок и вял; невеста, по-тогдашнему образованная, чуть не ученая девица, начитанная, понимавшая все высшие интересы, жених — совершенный невежда, ничего не читавший, кроме двух-трех глупейших романов, вроде «Любовного Вертограда», — или «Аристея и Телазии», да Русского песенника, жених, интересы которого не простирались далее ловли перепелов на дудки и соколиной охоты; невеста остроумна, ловка, блистательна в светском обществе, жених — не умеет сказать двух слов, неловок, застенчив, смешон, жалок, умеет только краснеть, кланяться и жаться в угол или к дверям, подалее от светских говорунов, которых просто боялся, хотя поистине многих из них был гораздо умнее; невеста — с твердым, надменным, неуступчивым
характером, жених —
слабый, смирный, безответный, которого всякий мог загонять.
Она справедливо рассуждала, что не должно давать время и свободу укореняться вредному влиянию сестриц, что необходимо открыть глаза ее жениху и сделать решительное испытание его
характеру и привязанности, и что, если и то и другое окажется слишком
слабым, то лучше разойтись перед венцом, нежели соединить судьбу свою с таким ничтожным существом, которое, по ее собственному выражению, «от солнышка не защита и от дождя не епанча».
Она рассказала всё происшедшее между ею и отцом; рассказ обновил всю горечь оскорбления, уяснил безвыходность положения, и она, конечно, пришла бы в отчаяние, если б не поддержал ее этот добрый муж,
слабый по своему
характеру и менее ее дальновидный по своему уму, но зато не впадавший в крайности и не терявший присутствия духа и рассудка в тяжелые минуты жизни.
Оттого она не только не принимает геройских поз и не произносит изречений, доказывающих твердость
характера, а даже напротив — является в виде
слабой женщины, не умеющей противиться своим влечениям, и старается оправдывать тот героизм, какой проявляется в ее поступках.
Очевидно, что
характеры, сильные одной логической стороной, должны развиваться очень убого и иметь весьма
слабое влияние на жизненную деятельность там, где всею жизнью управляет не логика, а чистейший произвол.
В этих стремлениях преследовать злых и помогать именно несчастным людям в Бегушеве отражалось чисто прирожденное ему рыцарство
характера: он еще в школе всегда заступался за
слабых и смирненьких товарищей и тузил немилосердно, благодаря своей силе и мощности, нахалов, буянов и подлецов; затрещины, которые он им задавал, носили даже особое название: «бегушевская затрещина».
Для
слабых и пустых
характеров, привыкших к постоянной подчиненности и решающихся наконец взбеситься и протестовать, одним словом, быть твердыми и последовательными, всегда существует черта, — близкий предел их твердости и последовательности.
«В
характере великого человека, — говорит господствующая эстетическая теория, — всегда есть
слабая сторона; в действовании замечательного человека есть всегда что-нибудь ошибочное или преступное.
Впечатлительный по
характеру, энергический и смелый в своих предприятиях, но
слабый при исполнении их он стал предполагать в себе сильные страсти, а вследствие их, глубокие страдания.
Ярб должен буквально беситься все четыре акта, на что, конечно, недостанет никакого огня и чего никакие силы человеческие вынесть не могут, а потому Шушерин, для отдыха, для избежания однообразия, некоторые места играл
слабее, чем должно было, если следовать в точности ходу пиесы и
характеру Ярба.
Может быть, вина в нашем национальном
характере? Но ведь этим вопрос не решается, а только отдаляется: отчего же национальный
характер сложился такой, по преимуществу инертный и
слабый? Придется только решение, вместо настоящего времени, перенести на историческую почву.
Он знал
слабый, раздражительный
характер его.
Но мать — не
слабая, рыхлая наседка. В ней не меньше
характера, чем в отце, только она умнее и податливее на всякую мысль, чувство, шутку, проблеск жизни. Ей бы не в мещанках родиться, а в самом тонком барстве. И от нее ничего не укроешь. Посмотрит тебе в глаза — и все поймет. Вот этого-то взгляда и пугалась теперь Серафима.
С традиционно-русским
характером коммунизма связаны и его положительные и отрицательные стороны: с одной стороны, искание царства Божьего и целостной правды, способность к жертве и отсутствие буржуазности, с другой стороны, абсолютизация государства и деспотизм,
слабое сознание прав человека и опасность безликого коллективизма.
—
Характер у меня
слабый… — прошептал Досифей Андреич.
— Как две капли воды похож, — заметил молодой человек, — только у него в глазах больше энергии, больше мужественной силы, у нее больше душевной мягкости, удел
слабого пола. Правда, у большой части кровных русских женщин
характер ярче выражается: какая-то апатичность, полное расслабление, сонливость души.
Аннета жила с матерью своей, старушкой,
слабой здоровьем и
характером.
Мудрено ли, что к
характеру барона,
слабому, шаткому, беспрестанно погруженному в омуте эгоизма и тщеславия, прилипла новая тина от порочной власти?
Она надеялась притом на любовь князя Виктора, на найденную ею в нем
слабую струну княжеской чести, на которой она за последнее время так искусно играла, на его
характер, забывая или не зная, что у юношей, после сильного напряжения воли, быстро наступает реакция, и что в этом состоянии с ними можно сделать все, что угодно.
Венерка не только пренебрегала всеми, хотя, впрочем, довольно
слабыми и редкими искательствами этого заслуженного пса, но даже в его же собственных глазах, не уважая ни его гражданских заслуг, ни его всегдашней скромности, до непозволительности интимно сближалась с Крокодилом, куцым и корноухим бульдогом инвалидного начальника, тогда как этот Крокодил, на взгляд Пизонского, был собака самого гнусного вида и столь презренного
характера, что в целом городе об ней никто не мог сказать ни одного доброго слова.
В отношении Марчеллы Мак имел «верные чувства» и верно отгадывал, что двигало ее поступками. Другие о ней позабыли, — Фебуфис ею не интересовался. Он с той поры имел много других успехов у женщин, которые, помимо своей красоты, льстили его самолюбию, и вообще шел на быстрых парусах при
слабом руле, который не правил судном, а предавал его во власть случайным течениям. В
характере его все более обозначались признаки необузданности и своеволия. Успехи его туманили. Он становился капризен.